1. Выбрать слишком простой, банальный хэштег

В советах о выборе хэштега для свадьбы можно часто встретить рекомендацию использовать имена. По своей сути она правильная, но сейчас самые простые варианты, созданные по этому принципу уже заняты. Например, #СашаплюсМаша, #ивандамарья, #сашаисаша, #леналеша, #анясаша — использовались неоднократно. Хотя более редкие сочетания имен могут быть свободны. На момент написания статьи в Instadram не было публикаций под тегами #иринаплюсвадим, #аннаплюсалександр.

Примерно та же ситуация и с «фамильными» тегами. Под метками #свадьбаивановых, #свадьбапетровых уже загружены тысячи фотографий.

Еще одна плохая идея — выбрать хэштег по тематике свадьбы, особенно если она в тренде. Друзья не найдут фото с вашей свадьбы в лавине других с тегом #пионоваясвадьба, #белаясвадьба и тому подобных. Тематику в теге можно отразить, но сформулировать это нужно необычно и более персонализировано.

2. Выбрать слишком сложный хэштег

Иногда в погоне за уникальностью тега пары придумывают вариант, который даже сами запомнить не могут. Что уж говорить о гостях. В итоге все участники события постят фотографии под разными тегами — в том варианте, как они запомнили. Единой истории не получается. Все лучшие кадры придется собирать по разным «веткам».

Хэштег не должен быть слишком длинным или слишком сложным в написании. Если вы придумали тег на латиннице, убедитесь, что его можно написать только одним способом. Особую опасность представляет перевод на латинницу слов с русскими буквами «ы», «х», «ю», «я». Сделать это можно разными способами. Не факт, что гости запомнят, какой использовали вы.

3. Не проверить свободен ли хэштег

Любой, даже самый казалось бы необычный хэштег, стоит проверить. Гениальные идеи часто приходят в голову одновременно нескольким людям. И, возможно, кто-то когда-то уже использовал тег, который вы придумали. Если по нему опубликована пара фотографий и довольно давно, то его еще можно использовать. Скорее всего, этот тег непопулярный, и вряд ли кто-то разместит под ним много фотографий до вашей свадьбы.

4. Не забронировать хэштег

После того, как вы убедились в уникальности тега, его нужно «забронировать» — разместить под ним пару фотографий с анонсом вашей истории. Например, фото свадебных приглашений, обручальных колец, моментов подготовки к торжеству, кадры предсвадебной Love Story. Иначе накануне свадьбы вы вдруг можете обнаружить, что тегом уже кто-то воспользовался.

5. Не сообщить хэштег гостям

Ваши гости, скорее всего, начнут размещать фотографии в соцсетях за несколько часов до того, как приедут на свадебную площадку. Поэтому если они узнают ваш свадебный тег только там, то множество снимков будут не отмечены. Самый лучший вариант — написать хэштег в свадебном приглашении. А потом повторить его несколько раз уже на площадке на самых видных местах.